Составление и сдача бухгалтерской отчетности

Вести  бухгалтерский  баланс предприятия  достаточно сложно, поскольку необходим учет всех источников финансовых средств, всех хозяйственных операций, а также обеспечение  размещения и использования активов и фиксирование  любых других операций. Составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы  обязательный спутник коммерческой деятельности любой компании.

Даже когда предприятием не осуществляется коммерческой деятельности, требуется сдача нулевой отчетности компании. Всем руководителям известно, что несоблюдение конкретных сроков сдачи бухгалтерской отчетности карается серьезными штрафами. Этому факту уделяется пристальное внимание, так как никому не хочется терять деньги из-за нерасторопности, то есть, совершать необоснованные траты.

Юристами и бухгалтерами под составлением отчетности организации подразумевают систематизацию финансово-хозяйственной деятельности компании. Это определение объясняет весь смысл подобной деятельности, здесь ничего не убавить, ни прибавить, описывая бухгалтерскую отчетность в общих словах. Однако, можно рассмотреть вопрос более детально, рассказав, какие виды бухгалтерской отчетности существуют. Наряду с бухгалтерским балансом в их число входят:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчеты о движении капитала и денежных средств;
  • ряд других документах.

Кроме того, существует составление статической и оперативной отчетности. Статическая отчетность подразумевает виды операций, неизменные независимо ни от каких факторов. Под оперативной отчетностью понимаются отчеты, которые зависят от обстоятельств и потому могут быть разными (К примеру, отчет о производстве за смену, об объеме продаж за сутки или неделю и другие подобные отчеты).

Финансовая отчетность должна отражать:

  • показатели платежеспособности предприятия;
  • отчеты о ликвидности баланса;
  • отчеты об оборачиваемости средств;
  • другие глобальные данные.

Налоговая отчетность состоит из следующего:

  • заполнения налоговой декларации на прибыль;
  • заполнения налоговой декларации на имущество;
  • заполнения налоговой декларации на добавленную стоимость;
  • некоторых других элементов, способствующих организации деятельности предприятия.

У бухгалтерской отчетности имеется четкое разграничение по срокам.

  • ежемесячная отчетность – текущая, служащая для организации ведения бухгалтерского учета предприятия;
  • квартальная отчетность – важнейший этап в деятельности предприятия, включающий в себя все необходимые для выполнения операции, то есть и финансовую и налоговую отчетности;
  • годовая отчетность – отличие от квартальной отчетности состоит в охватываемых сроках, количестве форм, а также в количестве предоставляемых деклараций, что, несомненно, делает ее самой сложной.

Не секрет, что многие предприятия или индивидуальные предприниматели наступающий период составления и сдачи бухгалтерской отчетности воспринимают, как настоящий кошмар. Руководители компаний и предприниматели порой не спят ночами, пытаясь свести дебет с кредитом, заполняя все необходимые декларации. И нужно все это сделать без ошибок, так как составление отчетности – очень ответственное мероприятие, и здесь не может быть места неточностям.

 

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса