Регистрация ЗАО

Весьма распространенной  юридической  формой  предприятий в России  является Закрытое акционерное общество. ЗАО – это  коммерческая  организация,  уставной капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющие права и обязательства Участников Общества.

Акционерное общество признается  закрытым,  если его  акции  распределены  только среди Учредителей или  другого, заранее определенного,  круга  лиц. Следовательно,  ЗАО не может заниматься  открытым  выпуском дополнительных акций и не имеет права предлагать акции какому-то иному кругу лиц.  Кроме того,  число акционеров ЗАО должно быть меньше пятидесяти Участников, как только оно превысит  50 человек, его нужно  в течение года преобразовать  в открытое акционерное общество.
Структура   Закрытого  акционерного  общества  уникальна, и существует определенная последовательность действий  при регистрации подобных организационно-правовых форм предприятий. По сравнению с наиболее распространенным случаем – регистрацией ООО, -  регистрируя  закрытое  акционерное общество, нужно при этом дополнительно регистрировать  выпуск акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Это может  привести к  дополнительным трудностям на начальном этапе деятельности предприятия.
Подготовка учредительных документов, необходимых  для регистрации ЗАО состоит в определении наименования компании и адреса регистрируемого закрытого акционерного общества, а также в предоставлении:
- сведений об Учредителях;
- сведений о единоличном исполнительном органе (Генеральный директор, Директор);
- сведений о Главном Бухгалтере;
- банковских реквизитов;
- информации об основных видах деятельности ЗАО.

Завершив  подготовку пакета документов,  все  необходимые копии свидетельств и других  документов заверяются у нотариусов, после чего передаются  в государственный регистрирующий орган. Через какое-то время (обычно это происходит через одну – две недели), вам выдаются документы, которые подтверждают регистрацию   ЗАО, а именно:
- Устав ЗАО;
- свидетельство о регистрации ЗАО;
- свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- письма и извещения из внебюджетных фондов.

Очередной этап  регистрации ЗАО включает в себя   изготовление печати предприятия, открытие  соответствующего  расчетного  счета в банке и извещения  об этом налоговой  службы.  Для ООО на этом процесс регистрации был бы завершен, но для закрытого акционерного общества потребуется осуществление  еще одного,  последнего этапа – выпуска  акций.  Следует помнить, что все документы на государственную регистрацию выпуска акций должны быть предоставлены в течение месяца с момента регистрации ЗАО.  Пакет документов, необходимый для регистрации эмиссии акций состоит из следующего:

  • Устава ЗАО;
  • договора о создании ЗАО;
  • свидетельства о регистрации закрытого акционерного общества (ОГРН);
  • свидетельства о постановке на учет (ИНН);
  • протокола учредительного собрания;
  • приказа о назначении Генерального директора и Главного Бухгалтера.

Все вышеперечисленные  документы должны быть за подписью руководителя  и подтверждены печатью ЗАО.

Стоит заметить, что  процесс регистрации выпуска ценных бумаг намного более долгосрочный, нежели регистрация самого ЗАО, для этой операции может понадобиться  больше  двух месяцев. При этом,  нужно знать, что оплата не менее 50 процентов акций общества должна быть  произведена  не позднее, чем через три месяца с момента государственной регистрации, а оставшаяся часть в течение года. Кроме того, есть еще один важный нюанс, о котором следует помнить:  в случае учредительства юридических лиц, для  регистрации ЗАО требуется больше документов, чем  в случае, когда учредителем является  физическое лицо.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса