Регистрация ОАО

О такой юридической  форме, как Открытое акционерное общество, россиянам известно давно. Преобразование многих государственных и частных предприятий с начала 1990-х годов происходило, зачастую, именно в ОАО, в связи с чем, процедура регистрации открытого акционерного общества отточена  практически до совершенства. Однако, как и везде,  здесь есть свои специфические особенности.

Создание и дальнейшую  деятельность ОАО регулируют  Гражданский кодекс Российской федерации, а также законы «Об акционерном Обществе», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  и «О рынке ценных бумаг».
Под открытым акционерным обществом понимается  коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на количество акций,  которые являются  основным документом,  удостоверяющим  права  участников общества.  При этом, степень защиты акционеров от возможных рисков достаточно высока.  Они несут обязательства по убыткам ОАО не в глобальном масштабе, а лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерам предоставлена свобода  при распоряжении  своими акциями. Они могут осуществлять их продажу, дарить  или передавать  другому лицу каким-либо любым другим  способом, причем эти операции не требуют согласия других акционеров. Следует знать, что минимальный размер уставного капитала, необходимый для проведения регистрации ОАО, не должен быть менее 100 тысяч рублей. Кроме того,  не менее 50 процентов акций, которые распределяются между учредителями открытого акционерного общества, нужно  оплатить  в течение трех месяцев с момента государственной регистрации ОАО, а оставшуюся  половину -   в течение одного года с момента регистрации.
Регистрация ОАО подразумевает, что все  жизненно важные   решения  по деятельности компаний, нужно  принимать   на общем собрании акционеров. Исполнительным органом, в лице Директора или Генерального директора, лишь решаются  какие-то текущие вопросы по работе организации.
Причина  популярности открытых акционерных обществ - в привлечении   дополнительных инвестиций путем выпуска определенного количества акций или облигаций. С  такой организационно-правовой  формой предприятия можно без особых затрат  увеличить оборотный капитал компании, что в некоторых случаях не просто желательно, но и жизненно необходимо.
Для регистрации ОАО физическим лицом необходимо  предоставление  полного  наименования компании на русском языке, адреса местонахождения, видов деятельности, копии  паспорта и ИНН Учредителя (или Учредителей).
В случае регистрации открытого акционерного общества юридическим лицом  предоставляются:
юридический адрес компании;
копия выписки из ЕГРЮЛ;
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ (если организация создана до 01.07.2002г.);
копия Устава;
Решение (Протокол) о создании ОАО;
Решение (Протокол) о назначении Генерального директора;
банковские реквизиты;
копия паспортов  и ИНН руководителя и главного бухгалтера, а также информация  о распределении уставного капитала в процентах между учредителями.
Регистрация ОАО осуществляется, как и  любая   другая  организационно-правовая  форма предприятия.  Со всеми подготовленными документами следует обратиться  в государственный регистрационный орган, Подождав выдачи документов, подтверждающих факт регистрации компании, можно приступать к деятельности  предприятия. Кроме того,  в случае с открытым акционерным обществом требуется прохождение процедуры регистрации выпуска акций.  Также,   в ряд государственных органов направляются уведомления  о создании ОАО.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса