Как арендовать торговые площади для бизнеса (аптеки)?

Для ведения любого бизнеса понадобится помещение и хорошо, если оно будет в личной собственности. Но не всегда покупка важных метров для ведения предпринимательства вписывается в начальный капитал, поэтому проще воспользоваться арендными помещениями. Для того, чтобы бизнес приносил доход, нужно правильно выбрать торговую площадку для аренды.

 

Поиск собственника

Если вы запланировали аренду помещения под аптеку, то поисками можно заняться самостоятельно либо с риелтором. Все зависит от ваших финансовых возможностей, ведь за услуги посредника придется заплатить.

Идеальный вариант аренды можно подобрать своими силами, если искать различные предложения в следующих местах:

1.    На специализированных сайтах.

2.    В газетных рубриках об аренде.

3.    На сайтах городских властей.

4.    В приглянувшемся районе, прямым поиском информации о сдающихся помещениях.

Для законной аренды понадобится договор, в котором будут расписаны все условия по аренде торговой площади. Соглашение будет составлено между арендодателем, в роли которого выступает собственник, и  арендатором – фирмой или компанией, желающей арендовать квадратные метры для бизнеса.

Перед заключением договора проверяется документ о праве на собственность, правомочность ведения бизнеса. А при наличии нескольких владельцев помещения согласие об аренде должен дать каждый из собственников, разрешение должно быть  оформлено в письменной форме. Все это важно для совершения сделки, без согласия об аренде можно будет приостановить действие договора.

Особенности договора об аренде

Торговля медикаментами специфична, к аптечному бизнесу отношение особенное, поэтому обычный типовой договор с интернета не подойдет. Тем более, для правильной и благополучной аренды важно расписать подробно условия съема.

В договоре аренды для аптечной торговли должно быть составлено описание сдаваемого объекта: технические особенности, адрес, название. К особенностям помещения относится и план помещения. Без этих приложений сделка считается недействительной.

Договор аренды включает следующие важные моменты:

1.    Выбор способа оплаты: наличные, счет в банке.

2.    Грамотное определение срока действия аренды, съем помещения на несколько лет вместо сделки на год.

3.    Определение месячной стоимости аренды, где ограничивается увеличение платы одним разом в год.

4.    Оплата по коммунальным платежам.

5.    Порядок и причины расторжения договора.

6.    Условия по ремонту помещения.

7.    Выбор компенсации при расторжении договора.

Конечно, невозможно изложить на бумаге все сложные ситуации при аренде жилья, но перестраховаться можно правильным составлением согласительного документа. Так вы сможете обезопасить в чужом помещении собственный бизнес.

Во время действия договора недопустимо вмешательство третьей стороны, которая попытается выкупить арендуемое помещение у собственника. Одностороннее расторжение аренды до оговоренного срока невозможно по закону, так что судебное разбирательство будет на стороне арендатора.

Субаренда помещения

Если аптечная деятельность ведется в крупных городах, то актуальным будет договор субаренды, при которой прописываются следующие нюансы:

1.    В договоре обязательно указывается отдельным пунктом разрешение на субаренду.

2.    В договоре расписываются все условия субаренды, иначе потребуется письменное согласие от собственника.

Все документы об аренде понадобятся при получении лицензии на аптечную деятельность.

Подготовка и ремонт помещения

Для лицензирования аптечной деятельности нужно будет подготовить помещение к проверке санитарным и пожарным надзорами. Чаще всего арендные метры не вписываются в требования к аптечному помещению, поэтому придется заняться переоборудованием или ремонтом.

Ремонт на чужой площади имеет некоторые нюансы:

1.    Капитальный ремонт с нанесением ущерба для помещения должен быть согласован с собственником.

2.    Если собственник согласился на неотделимые улучшения, то можно договориться о компенсации ремонта.

3.    Все непрописанные разрешения собственника указываются письменно в отдельных соглашениях, тут же прописывается любая правка к договору.

Аренда помещения – основополагающий фактор для любого бизнеса, поэтому нужно относиться к составлению договора ответственно.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса