Контролирующие органы, в том числе и налоговая служба, идут в ногу со временем и внедряют новейшие методы проверки доходов граждан. В их число входит и сбис электронная отчетность, позволяющая отправлять все отчёты через интернет. Но случается, что сотрудники налоговых органов принуждают индивидуальных предпринимателей и небольшие компании к сдаче документов именно в электронном виде. Имеют ли они на это право?
Законное обоснование
Для того чтобы отстаивать свои права, необходимо чётко знать, где и какой закон их регламентирует. Так, в частности, в законодательстве точно прописано, что в обязательном порядке отчётность в электронном виде должны сдавать предприятия, количество работников в которых составляет сто и более человек. Подробно прочитать об этом можно в законе «О временном порядке обеспечения представления налоговых деклараций (расчётов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Что же касается всех остальных, то с 2012 года Федеральной налоговой службой планировался переход абсолютно всех предпринимателей и предприятий на эту систему. Но этого не случилось, и потому требования проверяющих и контролирующих органов об обязательном использовании электронных форм отчётности нужно считать неправомерными.
Преимущества и недостатки электронной отчётности
Небольшие фирмы имеют право выбирать, в каком виде им удобней отчитываться перед государством. У электронного способа есть свои плюсы:
- высокая скорость отправки данных;
- удобство сервиса;
- возможность получить обратную связь от сотрудника контролирующего органа и оперативно исправить недочёты.
Но есть и свои минусы, в частности абонентская плата, которая взимается за пользование системой. Для больших компаний эти затраты незначительны, но малому бизнесу они сильно мешают, снижая рентабельность предприятия.