Ценовая и не ценовая конкуренция

Основной движущей сила бизнеса и экономики в целом является конкуренция на рынке, которая не дает расслабиться одним и стимулирует к действиям других. Причем по способу развития различают ценовую и не ценовую конкуренцию.

Если говорить о первом варианте, он предполагает соперничество на рынке посредством умышленно заниженной стоимости определенной группы товаров. Такое поведение именуется демпингом цен и к нему относятся крайне негативно, так как предпринимателям не выгодно, чтобы кто-то сбивал стоимость на такую же, как у них, продукцию. В ценовое соперничество, как правило, ввязываются из-за желания завоевать часть рынка, но оно не является долгосрочным, так как после занятия своей ниши демпингующий бизнесмен тоже повысит цены на товары.

Говоря о не ценовом соперничестве, имеют в виду более глобальный и правильный подход - улучшение качества товаров или уровня сервиса оказываемых услуг. Здесь уже потребителей привлекают за счет рекламы, непосредственного обслуживания клиентов и других действий.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса